В КГУ состоялся открытый урок на тему «Проведение идейно-тематического анализа художественного произведения» (на примере повести Ч.Айтматова «Ранние журавли»)
На основе плана работы предметной недели в Институте государственного языка и культуры КГУ им. И.Арабаева доцент кафедры кыргызской литературы и технологий ее преподавания Клара Солтобаева по дисциплине «Анализ художественного произведения в школе» выступила с докладом «Проведение идейно-тематического анализа произведения искусства» (на примере повести Ч.Айтматова «Ранние журавли»).
На уроке были даны ответы на вопросы о том, почему школьник сегодня не читает книги, кто виноват, как их заинтересовать, и было сказано, что единственный способ заинтересовать - это проанализировать произведение, и вместе со студентами проанализировали повесть Ч.Айтматова «Ранние журавли». Анализ произведения показал, что в результате споров и разногласий у учащихся формируется устная речь, растет логическое мышление, повышаются литературно-теоретические представления, обучают ученика секретам написания произведений искусства.
Во-вторых, хорошо продемонстрировано, что учитель литературы должен использовать инновационные методы и приемы при анализе произведения искусства, использовать информацию из интернет-источников, связывать данную в произведении мысль с сегодняшним днем, сравнивать, интерпретировать произведение.